Поведенческие факторы - что это и как их улучшить?
Поведенческие факторы - параметры, на которых основаны алгоритмы поисковиков при ранжировании. Чем они лучше, тем больше шансов у сайта оказаться в заветных топовых позициях.
Причины “скромных” цифр могут быть разные:
- содержание не соответствует запросу;
- низкое качество контента;
- низкая информационная ценность сайта;
- медленная загрузка страниц;
- личные причины (ошибочный переход по ссылке, бытовые моменты).
Какой бы ни была причина, от поведенческих метрик зависят позиции ресурса в выдаче. Поэтому необходимо его оптимизировать, подстраиваясь под интересы целевой аудитории.
Что это - поведенческие факторы
Действия пользователей на конкретном сайте - количество уникальных посещений и возвратов, просмотренных страниц, переходов по вставленным ссылкам, расшаривание, продолжительность сеансов - все это и есть поведенческие факторы.
Поисковые машины при выдаче по запросам ориентируются именно на эти показатели. То есть чем удобнее и интереснее ваш ресурс для посетителей, тем активнее они себя ведут. И тем выше ваши шансы на успех. Безусловно, если вы учли остальные требования “строгих” поисковиков.
Мониторинг поведенческих факторов - обязательная часть SEO оптимизации.
Какие факторы необходимо улучшать
Посещения - отказы
Число и длительность посещений веб-сайта - основные факторы, значимые для анализа его эффективности. К примеру, популярный сервис Google Analytics придает большое значение количеству отказов. Это когда пользователь, попавший на сайт, моментально оттуда выходит, отказывается от просмотра размещенных материалов.
Уникальные просмотры
Для показателей эффективности ресурса и при его ранжировании важен количественный показатель уникальных посетителей в обозначенный временной интервал (как правило, сутки). Тех, у кого не совпадают IP-адреса, браузеры, регистрационные данные.
Помните рекомендации врачей? Не забывайте ежедневно принимать назначенный препарат в течение месяца. И ваши анализы станут заметно лучше. Казалось бы, можно попросить всех своих друзей просматривать ваш сайт по “медицинской” схеме и показатели просмотров увеличатся. Да, но лучше оптимизировать ресурс, чтобы его посещали многочисленные заинтересованные в контенте пользователи.
Длительность просмотра страниц сайта
Фактор говорит об удобстве и качественности наполнения сайта, о вовлеченности посетителя во взаимодействие с контентом. Алгоритмы счетчиков, рассчитывая показатель, берут во внимание только время активного изучения содержания ресурса до целевого действия пользователем.
Если сайт долго открыт на одной странице, а потом просто закрыт, Google Analytics сочтет, что посетитель случайно зашел и забыл закрыть, не изучая контент. Аналогично алгоритм счетчика относится к периоду между осуществленным целевым действием (например, оформлением покупки) и выходом с сайта.
Как улучшить поведенческие факторы
Сделать его удобным и полезным! Как? Давайте разбираться.
Сначала провести анализ поведенческих отчетов в аналитическом сервисе. Он поможет сделать выводы и наметить стратегию оптимизации.
Примерный план действий
- Проконтролировать, соответствует ли сайт техническим требованиям поисковиков.
- Адаптировать сайт для смартфонов, протестировать, удобно ли заполнять формы с гаджетов.
- Убедиться, что ресурс правильно отображается в основных браузерах.
- Оценить дизайн - не боятся ли его посетители?
- Убедиться, что тексты легко читаются, использован удобный шрифт, а фотографии хорошо просматриваются.
- Убедиться, что использовать вашу навигацию посетителям легко.
- Работать над наполнением - актуальные для ЦА тексты, полезные инструкции, изображения.
- Добавить актуальные видео - просмотр увеличит время пребывания на странице.
- Вставить на страницы ссылки с другими материалами вашего ресурса. Ссылки должны соответствовать интересам аудитории.
- Создать справочный раздел, вставить ссылки на него на страницах.
- Оптимизировать форму поиска - она должна быть заметна.
- Убедиться, что на главной странице посетитель быстро найдет все, что ищет.
- Наполняя текстовым контентом, использовать широкое семантическое ядро.
- Создать блоки “Самое популярное”, “Похожие материалы” и анонсировать в них свой контент.
- Анонсировать материалы в социальных сетях.
- Добавлять контент, которым читатели захотят поделиться.
- Разработать рекламную кампанию (контекстная реклама, соцсети, e-mail рассылки).
Помните! Сайт вы создаете для себя и своих доходов. Но делать его нужно для пользователей и поисковых систем. И те, и другие должны счесть его достойным, чтобы он выходил в ТОП.
E-commerce