Как выбрать нишу для интернет-магазина?
Открытие интернет-магазина может оказаться перспективным, а может привести к серьезным убыткам. Одна из причин успеха или провала - ниша. От ее выбора зависит многое.
Поговорим о том, как выбирать нишу для прибыльного онлайн-магазина, как расставлять приоритеты и анализировать конкурентную среду.
Популярные ниши
Проанализируйте покупательский спрос за последний год в интернет-магазинах. Как правило, лидирующие позиции занимают одежда/обувь, косметика/парфюмерия, мелкая бытовая техника, продукция для детей, товары для дома.
На средних позициях рейтинга - телефоны, компьютеры, планшеты, автозапчасти, товары для стройки и ремонта. Минимальный спрос наблюдается за изделиями ручной работы.
В ближайшие годы ожидается развитие сегмента доставки еды, в том числе продовольственных продуктов, которые обычно лежат на прилавках супермаркетов.
Неходовые товары
Вы вяжете крючком салфетки и хотите их продавать? Это неплохо, но прежде, чем вкладывать деньги в создание и открытие сайта, поинтересуйтесь, есть ли спрос на ваше предложение.
Среди интернет-магазинов с популярными товарами пробиться тяжелее, но на них есть гарантированный клиент. Остальное зависит от стратегии продвижения. На товары с низким уровнем спроса покупателей найти труднее, особенно при большом количестве предложений.
Анализ конкурентной среды
Недостаточно просто выбрать популярную нишу. Нужно оценить будущих конкурентов. Сделать это можно разными способами.
- Поисковые системы. Сделайте запрос в популярных поисковиках по товарам, которые хотите продавать. Например, “товары для детей”. Проанализируйте выданные варианты. Регион доставки, ассортимент, где они продвигают свой магазин, в каких соцсетях есть их группа и сколько в ней подписчиков, кто входит в число их партнеров.
- SEO-анализ конкурентов. Существуют анализаторы поисковых запросов, которые могут выдать вам аналитические данные по интересующим сайтам. Например, SpyWords показывает количество запросов, трафик и бюджет на контекстную рекламу.
- Опрос потребителей. Людская молва - полноценный источник информации. Задайте вопрос знакомым (а лучше - и посторонним людям), какие магазины им известны в выбранной вами нише. Как они выбирают онлайн-магазин и на каком сайте никогда не сделают заказ? Эти знания помогут не только в выборе направления, но и при организации торговли.
- Просмотр отзывов. Большое количество отзывов о товаре говорит о спросе на него, положительные и отрицательные отзывы о конкуренте - о том, что нужно учесть при взаимодействии с будущими покупателями.
- Общение с продажниками. Если есть шанс поговорить с менеджерами по продажам ваших конкурентов, им надо воспользоваться. Легкий шпионаж, который позволит узнать особенности ведения бизнеса успешных магазинов.
- Конференции, выставки, семинары. Подобные мероприятия в выбранной нише помогут получить актуальную информацию “из первых рук”, проанализировать, как позиционируют себя ваши конкуренты, что предлагают своим клиентам и партнерам.
- Обратиться в профессиональные агентства. Это - затратный способ добывания информации, но помогает получить подробный анализ о ситуации на рынке и в конкурентном поле.
Продукт, который трудно найти
Предположим, вы решили остановиться на модной одежде для кошечек. У вас есть дома породистая нарядная красавица - одежды в магазинах хоть отбавляй. Но вот юбочек с атласными рюшечками и жилеток с кристаллами сваровски вы нигде не можете купить. Уже месяц тщетно ищете - найти трудно. Наверняка, есть еще люди, которые хотели бы такую же одежду своим питомцам, но не могут разыскать ее.
Лучший способ найти редкий товар - отдохнуть заграницей и проанализировать местный рынок. Потратьте часть своего “пляжного времени” на поиски производителей (поставщиков) продукции, которой нет в вашей стране. Узнайте их оптовые цены, способы доставки в ваш регион и условия сотрудничества. Возможно, продажа труднодоступных товаров даже из популярной ниши позволит вам выделиться на фоне конкурентов.
Ниша, которая нравится вам
Проще всего продавать то, что нравится самому. Предлагать популярные товары, в которых не разбираешься или не разделяешь пристрастия людей, трудно. Тяжелее выделиться из толпы, если не знаешь нюансов, а глаза не горят уверенностью в том, как это полезно (вкусно, удобно, здорово).
Глубокие знания о продукции помогут при работе:
- отличить качественный продукт от низкопробного;
- написать детальные описания и рецензии;
- выделить преимущественные характеристики, на которых основывать рекламный контент.
Первые месяцы после открытия интернет-магазина - проверка на стойкость. Медленное продвижение, минимальные продажи или их отсутствие. Если нет искренней заинтересованности в деле, преодолеть этот период будет труднее.
Крепкие связи
Родственники или хорошие знакомые, которые имеют стабильный бизнес в выбранной нише, могут помочь. Посоветовать, что в их направлении будет перспективным, а что - нет. Возможно, они поделятся с вами своими нереализованными идеями, которые сможете воплотить вы.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Люди ценят, когда к ним обращаются за советами, и с готовностью их дают.
И главное. Не сдавайтесь, если выбранная ниша не принесет плодов в первый год. Чтобы получить желаемое в онлайн-бизнесе, нужны терпение, стратегия и уверенность в своих силах.
E-commerce