Тизерная реклама: привлечение клиентов онлайн
Тизерная реклама - маркетинговое оружие массового захвата целевой аудитории. Она психологически цепляет потенциального клиента, вовлекает его в просмотр сайта и тем самым генерирует продажи.
Мы детально рассмотрим суть этого типа рекламы, обозначим ниши, для которых она наиболее перспективна и дадим советы по эффективной настройке.
Что такое тизерная реклама
Мелькающие на сайтах картинки с интригующими заголовками, которые заманивают на сайт рекламодателя - классические примеры тизера.
Необычное, часто несуразное, изображение вызывает любопытство и подталкивает пользователя к его детальному изучению - как такое возможно?
Текст объявления - краткий, емкий, вовлекающий. Он побуждает целевого посетителя изучить подробности предложения на ресурсе продавца. Пользователь переходит - и половина дела сделана.
Для каких товаров хорошо подходит
Тизеры популярны в сети, но они действенны не для всех видов товаров/услуг. Хорошо на них “заходят”:
- косметика, парфюм;
- товары для спорта и здоровья;
- средства для снижения веса;
- продукция для взрослых;
- копии брендовых часов, аксессуаров;
- копии дорогих гаджетов.
Для сферы услуг - это:
- азартные порталы;
- кредиты;
- знакомства;
- мобильные приложения;
- курсы для онлайн заработка.
Перечень не полный. Можно запускать в тизерные сети другие предложения и рассчитывать на успех кампании. Все индивидуально - зависит от способа подачи и настройки.
Сильные и слабые стороны
Преимущества тизерной рекламы
- Низкая стоимость клика позволяет тестировать разные гипотезы при настройке рекламы. Можно одновременно запустить несколько кампаний для одного предложения. Большое количество кликов и анализ дадут точный портрет целевых покупателей. Далее тизер легче таргетировать с максимальной отдачей.
- Широкая аудитория - обычно расширяется ежедневно благодаря подключению к системе вебмастеров с новыми площадками. Если товар направлен на большое число потребителей, реклама повлечет за собой хороший рост трафика.
- Использование возможностей таргетинга. Его настройки помогают сфокусировать тизерную рекламу только на целевых пользователях. Выбор по ГЕО, времени показа, полу, возрасту, типу устройства отсечет незаинтересованных посетителей.
- Высокая конверсия при удачно подобранном тизере, заголовке и тексте объявления.
- Большой выбор “профильных” тизерных сетей, ориентированных на конкретную тему. Например, на трафик для взрослых, развлекательный контент или индустрию красоты.
- Тизерную рекламу просто создать. Вовсе не обязательно прибегать к “бюджетопоглащающим” специалистам. Можно использовать готовые картинки, самостоятельно создать текст и настроить рекламу, основываясь на собственных знаниях своей целевой аудитории.
Недостатки
Реклама эффективна, как правило, для широко востребованных товаров, услуг.
- Ошибки в создании тизера и таргетинге могут свести отдачу от кампании на ноль.
- Эффект “баннерной слепоты” может негативно отразиться на мало примечательном тизере.
- Возможность вебмастеров подмешивать трафик низкого качества - необходимо мониторить, составлять черные, белые списки.
Как эффективно настроить рекламу
- Начните работу с выяснения типа трафика, который можно закупить в тизерной сети, которую вы выбрали. Это могут быть новостные, развлекательные, трафики для взрослых или смешанные. На основании этого вы можете ощутить аудиторию, выбрать стилистику тизера и сделать базовые настройки.
- Настраивайте таргетинг. Под интересующий сегмент пользователей на базе знаний типа трафика, аудитории. Это первый вариант. Второй вариант - на широкую аудиторию, затем на базе аналитики составить портрет целевого посетителя в тизерной сети и запустить новую кампанию. Выбор способа настройки зависит от объема бюджета.
- Используйте макросы - инструменты, позволяющие получить максимум данных по каждому перешедшему посетителю. Большое количество макросов - более точная статистика и понимание аудитории.
- Используйте postback. Это механизм, который поможет узнать, откуда пришел посетитель, оставивший заявку.
- Составляйте блек- и вайт листы. Они дадут возможность подключать только нужные площадки, а площадки с низкой конверсией отключать.
Почему не сработала тизерная реклама
Бывают случаи, когда и реклама запущена, и таргетирование настроено, но ожидаемого эффекта нет. Причин, по которым тизер не работает, может быть несколько:
- непривлекательный тизер стал жертвой “баннерной слепоты”;
- неправильно подобрана целевая аудитори;
- неверно настроено время показа рекламы;
- товар не подходит для рекламы таким способом.
Тизерная реклама - эффективный инструмент, который в умелых руках, при здоровой креативности, умении чувствовать и понимать целевого посетителя становится бюджетным источником нескончаемого трафика. Пробуйте, проверяйте свои гипотезы, мониторьте данные, и у вас будет результат.
E-commerce