10 ошибок рекламодателей

20.09.201920 сентября, 20190 комментариев

Реклама призвана приводить покупателей, и часто мы ожидаем от нее бесконечный поток клиентов. Но эффективность кампании и бюджет часто страдают из-за ошибок рекламодателей.

Остановимся на самых распространенных.

Ошибка 1: реклама - для всех

Стараясь охватить как можно большую аудиторию, многие игнорируют целевую. Не нужно распылять бюджет, тратьте его на своего потенциального клиента. Сегментировать аудиторию - первое, что нужно сделать перед запуском рекламной кампании. Это поможет составить эффективное торговое предложение.

Продукт из сегмента B2B должен позиционироваться иначе, чем товар из категории B2C. Разные направления одного бизнеса тоже заслуживают отдельных УТП.

Если вы затрудняетесь выделить свою ЦА, попробуйте продать часть товаров (услуг) по символической цене. Затем проанализируйте тех, кто заинтересовался.

Ошибка 2: рекламируем везде, а как - неважно

Некоторые рекламодатели считают, что главное в успехе кампании - максимальный охват источников размещения. И тратят бюджет на прессу, радио, телевидение. Такая стратегия не всегда бывает эффективной. 

Отправьте на второй план место выхода рекламы. Сначала решите, что именно вы будете предлагать потенциальному покупателю. Именно УТП иногда становится причиной сливания рекламного бюджета.

Выделите уникальность своего продукта. Расскажите, почему он необходим и в чем превосходит конкурентные предложения. Почему важно купить здесь и сейчас.

Ошибка 3: упускаем выгоду

Многие делают рекламу красивой, интересной, сегментируют ЦА и рассчитывают время выхода. Но забывают рассказать о выгоде для будущего клиента.

А ведь именно выгоды для себя (своей компании) ищут покупатели в каждом продукте. Это касается и хлеба на 3 рубля дешевле популярного, и дизайнерских услуг, и любого другого продукта. Слова “150 реализованных проектов” привлекут меньше, чем “за 3 дня создадим дизайн, который вам понравится” или “выезд дизайнера на объект - бесплатно”.

Покупая шампунь, мы рассчитываем придать волосам объем или избавиться от перхоти. При выборе автомобиля хотим получить комфорт, статус и “коврики в подарок”. Никто не купит продукт ради продукта. Мы покупаем выгоду, пусть не всегда материальную.

Ошибка 4: нет призыва

Многие заканчивают объявление на преимуществах товара и забывают подтолкнуть аудиторию к действию. Прочитали ваше объявление и не поняли, что “надо брать”. А ведь банальные фразы “Получите скидку на...”, “Купите прямо сейчас…”, “Посетите наш магазин…” работают, как волшебная палочка. Они включают в голове целевого клиента тумблер, который настраивает его на покупку. Мысли покупателей начинают вращаться в нужном направлении: “и скидку бы получить неплохо, ведь вещь-то нужная, в принципе”, и “зайду посмотрю, что там у них есть, вдруг что-то приглянется”...

Ошибка 5: нет эмоций

Некоторые рекламодатели стараются вместить в объявление как можно больше качеств товара, изъясняясь терминами. Но желание покупать возникает на эмоциональном уровне. И только потом к чувствам подключается разум, который подсказывает, зачем продукт нужно купить.

Так что вместо “Шампунь от выпадения волос” говорите: “шикарные волосы после недели применения - густые и сильные”.

Ошибка 6: нет ограничений

Если клиентов не поторопить, они могут долго собираться, размышлять, а потом осознать, что не так-то ваше предложение и выгодно.

Не давайте покупателям времени на раздумья, чтобы “мудрое” утро не сказалось на вашей прибыли. Установленные границы вызывают волнения - можно опоздать, потом переплачивать, продукт закончится и т.п. Эти эмоции - мощный стимул к активным действиям. 

Ошибка 7: бесцветные заголовки

Фразы “Распродажа”, “Скидки”, “Низкие цены” замылили глаза и не вызывают желаемой реакции целевой аудитории. Здесь не нужны литературные изыски, но конкретная выгода, суть предложения должна быть на поверхности.

Вставьте в заголовок достоинства, гарантии - что-то ценное для покупателя. Тогда, пробегая глазами разные объявления, он заметит ваше.

Ошибка 8: отсутствие подарков

Все любят получать что-то сверх того, за что платят. Далеко не все рекламодатели предлагают подарки. Не забывайте об этом и всегда одаривайте своих клиентов. Так вы выделитесь среди конкурентов. Подойдет любой бонус - электронная книга, ежедневник, бесплатная услуга. Подарок повышает лояльность клиентов и мотивирует к покупке.

Ошибка 9: отсутствие гарантий

Покупать без гарантии страшно. Причем неважно, дорогую технику, вещь или услугу.  Дайте людям почувствовать, что вы уверены в качестве своего продукта, и они поверят вам. Только гарантию давайте на результат, который очевиден и его можно измерить. 

“Приведу на сайт 1000 посетителей за первые 2 дня или верну деньги”. “Пицца в течение часа или за счет заведения”. 

Ошибка 10: нет отзывов - нет доверия

И неважно, что по сети гуляет масса накрученных отзывов. Люди все равно читают их, принимая решение. Вы вряд ли повысите доверие клиентов покупными байками. А вот отзывами с фотографиями продукта в руках клиента - наверняка. 

Тут срабатывает стадный инстинкт: “Другим уже понравилось, а я еще не пробовал”. Нужно срочно купить.

Прочитали до конца статью? А теперь проанализируйте свой текст и внесите корректировки. Ни одной ошибки? Ни рубля бюджета впустую!

К рубрике
E-commerce
Ещё посты из раздела E-commerce
Оставьте свой комментарий
или войти через