9 причин никогда не гуглить свою рекламу
Распространенная ситуация, когда после запуска рекламной кампании в Google рекламодатель решает проверить, как видят его рекламу потенциальные покупатели, и… не находит ее. В чем причина того, что поисковая выдача не показывает нужное рекламное объявление, и почему никогда не нужно гуглить свою рекламу, рассказываем в статье.
Причина №1: бюджет
Ваше рекламное объявление может не показываться в том случае, если исчерпался дневной бюджет конкретной рекламной кампании. При этом до следующего дня объявление пропадает из поисковой выдачи. Чтобы оно отображалось дольше, можно увеличить дневной бюджет.
Также обратите внимание, что рекламное объявление показывается в выдаче только при наличии денежных средств на балансе рекламного кабинета. Поэтому не забывайте вовремя пополнять счет рекламного кабинета: в противном случае объявление показываться не будет.
Причина №2: аукцион
Рекламные объявления в поисковой выдаче Google отображаются по принципу аукциона, то есть по одинаковым ключевым словам рекламируются в том числе и ваши конкуренты. Аукцион выигрывает тот рекламодатель, чье объявление наиболее релевантно поисковому запросу, чья рекламная кампания более структурирована, у кого выше ставка за клик и т.д.
Если вы не видите своего объявления в поисковике, а аналитика в рекламном кабинете показывает и клики, и переходы, вероятно, именно сейчас вы проиграли аукцион.
Причина №3: нерелевантный клиент плюс потеря денег
Предположим, вы загуглили свое объявление по ключевому слову, кликнули по нему, посмотрели страницу и вышли. В таком случае Google определит вас как нерелевантного клиента. То есть алгоритм «поймет», что объявление вас не заинтересовало, запомнит результат и в следующий раз, скорее всего, не покажет вам эту рекламу.
Но вы же помните, что оплата за рекламу в Google происходит за клики. Получается, за свой же переход вам придется заплатить. Согласитесь, неприятно терять деньги на пустом месте.
Причина №4: CTR страницы снижается
CTR определяется как соотношение количества кликов по объявлению к количеству его показов. Именно на этот фактор ориентируется алгоритм Google, определяя, насколько объявление интересна аудитории, которой оно демонстрируется. Чем выше CTR, тем релевантнее реклама.
Когда вы ищете свою рекламу в поисковой системе и не переходите по ней, вы собственноручно снижаете ее CTR: ведь показ был, а клика — нет. Как следствие, растет цена за клик и объявление теряет свои позиции в аукционе и реже показывается потенциальным клиентам.
Причина №5: модерация
Тут все предельно просто: если вы не находите свою рекламу, вероятно, она пребывает «на рассмотрении» или попросту не прошла модерацию. Обычно модерация рекламного объявление занимает до суток, поэтому стоит просто немного подождать.
Причина №6: геотаргетинг
Иногда объявление не показывается части клиентов, в том числе и вам, из-за настроек показа по геолокации, устройствам, языку и т.д. Поэтому советуем всегда проверять настройки рекламного объявления.
В настройках геотаргетинга можно указать города и области, для которых данная реклама актуальна. Учитывайте этот фактор.
Причина №7: ограничения по времени
Если в настройках рекламного объявления указан график показа, то реклама будет активной исключительно в указанный период (дни, часы). В остальное время объявление не будет отображаться в поисковой выдаче.
Причина №8: минус-слова
При использовании стандартных рекламных кампаний объявление может не показываться из-за минус-слов, указанных в настройках. С помощью минус-слов можно избежать показа объявления по нерелевантным ключевым словам, повысив точность нацеливания на потенциальную аудиторию. В таком случае рекламу будут видеть только заинтересованные пользователи, соответственно, рентабельность объявлений будет выше.
Причина №9: дополнительные сервисы
Иногда увидеть объявление не дают дополнительные сервисы. Например, блокировщик рекламы просто заблокирует показ объявления.
Судить об эффективности рекламы лишь по тому, находите вы ее в поисковой выдаче или нет, нелогично. Для полноценного анализа используйте данные из Google Аналитики или рекламного кабинета в Google Ads. А вот гуглить рекламу по своим ключевым запросам имеет смысл лишь для того, чтобы проанализировать объявления конкурентов, и улучшить собственную рекламу.
E-commerce