Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?

31.10.201631 октября, 20160 комментариев

Какие проблемы чаще всего приходится решать оптимизаторам? Основные волнующие их вопросы перечислены ниже.

  • Как проиндексирован сайт?
  • На каких позиция появляется ресурс по интересующим запросам?
  • Сколько посетителей было на сайте в течение определенного отрезка времени?

 

Индексирование сайта: добиваемся оптимального результата

Важный залог хорошего индексирования — максимальная доступность сайта для поисковой системы.

Еще один серьезный вопрос — сколько страниц сайта должно быть проиндексировано? Может показаться, что лучший вариант — индексирование всего сайта. Однако в некоторых случаях вебмастер даже не знает, что у его ресурса может быть огромное количество неизвестных страниц.

Происходит это обычно в тех случаях, когда страницы сайта генерируются автоматически, в результате может быть создано неограниченное количество URL. Такие страницы можно считать техническим мусором. Ниже приведены примеры, в каких случаях могут появляться такие страницы.

  1. Особенности сортировки товаров. Многие сайты предоставляют возможность сортировать товары по различным параметрам (например, материал, производитель, цвет и т.д.). Если при каждой сортировке создается новый URL, то количество веб-адресов может увеличиваться до бесконечности.
  2. Отдельные поддомены для регионов.
  3. Облака тегов — при из создании важно не переборщить.
  4. Афиши. Встречаются примеры, когда, пролистывая афишу назад, можно дойти до позапрошлого столетия. Несложно представить себе количество бесполезных страниц в таком случае.

 

Роботы поисковых систем не умеют различать полезные страницы от таких, которые появились случайно. По этой причине предусмотрены определенные ограничения по индексируемых количеству страниц для каждого отдельного сайта в зависимости от посещаемости и значимости ресурса.

Как поисковые системы обходят технический мусор?

Для обработки сайтов большого размера, имеющих более тысячи страниц, предусмотрена автоматическая сегментация. Основываясь на данных об известных URL сайта, поисковая машина пытается представить структуру ресурса.

Происходит автоматическая группировка веб-адресов, сбор “регулярных выражений” и выделение наиболее значимых для поиска сегментов. В отдельные блоки объединяются дублированные страницы и архивы. Благодаря этому алгоритм отбора страниц для индекса достаточно гибкий и постоянно обновляется.

Адреса группируются автоматически, собираются «регулярные выражения», и выделяются наиболее интересные для поиска сегменты. Отдельно остаются сегменты архивов и дублей, чтобы политика обхода была гибкой и постоянно обновляющейся. В некоторых случаях для полного анализа может потребоваться почти год.

Самое простое, что можно сделать для решения проблемы — прописать в файле robots.txt исключения, т.е. адреса страниц, которых не должно быть в выдаче. Такой подход дает немало преимуществ:

  • снижение нагрузки на сервер;
  • более быстрая повторная проверка сайта поисковым роботом;
  • отсутствие ненужных страниц в индексе.

 

Если у вебмастера не получается справиться самому, то он прибегает к помощи поисковой системы: после отправки запроса ему предоставляется страница анализа сайта, в которой выделены различные сегменты. После этого вебмастер уже сам решает, какие из блоков страниц не нужны в выдаче.

Что можно сделать для стабильного появления сайта в выдаче?

Чаще всего владельцы сайтов интересуются тем, где купить ссылки и сколько за них нужно платить. Без сомнения, это имеет значение, но уже после того, как были отобраны запросы, по которым сайт нужно продвинуть в ТОП.

Важнейшие факторы продвижения

За счет одних только ссылок сайт не продвинешь, поэтому необходимо работать с поведенческими факторами. Именно они дают возможность понять сильные и слабые стороны контента вашего сайта и сделать выводы, что необходимо убрать или добавить для повышения конверсии. Для успешного продвижения сайта очень важен авторитет сайта в целом.

Итоги

Чтобы заслужить доверие поисковых систем и вывести сайт на топовые позиции в выдаче, оптимизаторам нужно обязательно взаимодействовать со специалистами поисковых систем. Это позволит получить важную дополнительную информацию, которая нужна для устранения многих проблем в продвижении.

 

К рубрике
Seo-продвижение
Ещё посты из раздела Seo-продвижение
Оставьте свой комментарий
или войти через