Название сайта и домена – что учесть при выборе?
Имена коммерческого портала и домена имеют первостепенное значение в развитии интернет-бизнеса. Они влияют на скорость и бюджет продвижения проекта, узнаваемость бренда, имидж компании. Удачное название дает курс на быстрый рост и высокую конверсию.
Выбираем название сайта
Как назвать сайт, чтобы он выделялся среди других и привлекал “Ваших” клиентов?
- При выборе имени интернет-магазина, в первую очередь, стоит учесть предполагаемый ассортимент и целевую аудиторию торговой площадки. Название должно отражать содержание сайта и быть понятным пользователям, на которых ориентирован проект. Популярный когда-то способ дать компании имя любимого котика (сына, женщины) может ввести в заблуждение ваших потенциальных клиентов. “Пушок” может подойти разве что отделу пряжи, но никак не магазину, продающему средства для депиляции или автозапчасти.
- Краткость – сестра не только таланта, но и хорошего названия сайта. Не стоит рисковать, заставляя пользователей упражняться в грамматике и набирать длинные слова/фразы в поисковой строке. Они могут ошибиться и попасть, например, к вашим конкурентам.
- Без трудных букв. Стараясь быть кратким, нужно внимательно отнестись к аббревиатуре и сокращениям. Хорошо, если имя портала состоит не только из согласных букв и не содержит русских букв щ, ч, ш. Их написание на латинице может вызвать затруднения и не даст целевой аудитории достигнуть Вашей цели.
- Цепкость, звучность, запоминаемость названия интернет-магазина позволит покупателям легко его находить, возвращаться на сайт и делиться им со своими друзьями. “Доска.ру” озвучить намного проще, чем “продукцияиздревесины.ру”, хотя оба варианта достаточно понятны.
- Безошибочное написание. Этот фактор успеха не требует комментариев. Грамотные пользователи (а это – большая часть населения) просто не найдут сайт, в названии которого есть ошибка.
Имя сайта – собственность, которая влияет на доходность проекта. Учесть нужно каждую букву.
Как выбрать доменную зону?
Доменная зона также может способствовать продвижению сайта, а может помочь ему затеряться во множестве малозаметных собратьев. Если она не соответствует тематике ресурса, поисковые системы не пропустят его в ТОП-10 даже после серьезной SEO-оптимизации под все ключевые запросы. Запутать ПС и пользователей может и неудачно выбранная зона с точки зрения географического охвата.
Основные категории доменных зон
- Международные. Если Ваш интернет-проект ориентирован на пользователей из разных стран, международная зона – перспективный выбор. Популярные варианты - .com, .org.
- Национальные. Рассчитаны на развитие бизнеса в пределах одной страны (.ru, com.ua, .by). Интернет-магазину, работающему на территории одного государства, стоит остановиться на национальной зоне своей целевой аудитории.
- Региональные доменные зоны (.bryansk.ru) хорошо подойдут для сайтов, предлагающих услуги только в обозначенном регионе.
Латиница vs кириллица
К латинским названиям пользователи давно привыкли, они легко воспринимаются поисковыми системами и могут вызывать лишь небольшие трудности – их не всегда легко запомнить, а наличие трудных букв (щ, ш, ч) при транслитерации может усложнить поиск нужного магазина.
Преимущества кириллического имени для русскоязычных порталов очевидны:
- их легче произнести, запомнить, передать “из уст в уста”;
- они красиво смотрятся на визуальной рекламе;
- современные браузеры хорошо работают с доменами на русском языке;
- большое количество свободных доменных имен.
Однако, логическое, на первый взгляд, решение дать кириллическое название домену для русскоязычных пользователей может привести к дополнительным трудностям.
- Необходимость декодирования названий для их соответствия стандартам Unicode и корректного понимания веб-сервисами. Так простое название “Книга.РФ” посредством метода Punycode превращается в менее лицеприятное “xn--80afohp.xn--p1ai”. И именно таким его будут видеть и воспринимать поисковики, не считая название понятным для человека.
- Более узкий выбор хостинга, поддерживающего кириллические доменные имена.
- Трудности набора имени на клавиатуре, не имеющей русской раскладки.
- Более сложное продвижение. Хотя выйти в первые строки при выдаче такой сайт вполне может.
- Некрасиво смотрятся безанкорные ссылки в глазах пользователей.
При выборе языка нужно сопоставить свои цели, преимущества и возможные сложности того или иного варианта. Вот и все.
Выбор доменного имени
Как не затеряться на пути к вершине поисковых выдач и дать домену правильное имя? Здесь есть несколько несложных правил:
- оно может ориентироваться на продукцию компании и содержать название товара/услуги;
- домен может включать название бренда, по которому целевая аудитория легко Вас найдет;
- имя разумно ориентировать на поисковые запросы, которые могут привести к Вам (например, kupitdom.com легко найдут пользователи, ищущие в Google, где купить дом).
Имя должно легко продвигать Ваш проект в интернете, а потому ему надо быть легким, коротким, но емким и соответствующим тематике.
Специалисты портала Zakupka.com помогут Вам подобрать, купить и подключить доменное имя, которое будет работать в одном направлении с Вашим бизнесом. Ваш проект – на первых позициях выдачи!
Seo-продвижение