Аффилирование

05.12.201805 декабря, 20180 комментариев

Смысл аффилирования сводится к исключению из выдачи сайтов одного владельца, продвигаемых по одинаковым запросам. Таким образом поисковики стремятся очистить выдачу от дублирующих друг друга предложений, сделав ее разнообразной. Обнаружив, присутствие в выдаче по одинаковым запросам сайтов одной и той же компании, поисковые системы применяют фильтры. На каждый запрос выводится только один, самый релевантный по мнению поисковика, сайт. Такие фильтры использует как Google, так и Yandex.

Как это выглядит? 

Сайт перестает выводиться в поиске по всем или части запросов. При этом на высокие позиции выходит его «близнец», относящийся к той же компании. По каким-то запросам в выдачу будет попадать один сайт, по каким-то – другой. Периодически по определенным запросам может происходить взаимозамена сайтов, но совершенно точно, что находиться в выдаче одновременно аффилированные сайты больше не смогут.

Как проверить сайт на аффилирование

Если сайт имеет «собратьев» и вам известны их адреса, вы можете убедиться, применен ли к сайту фильтр аффилирования. Как это сделать? В строку поиска вводится запрос, который выглядит так: ключевая фраза.domain1.ru /domain2.ru

В случае, если в результатах выдачи вы увидите лишь один из родственных сайтов – они аффилированы. Соответственно, сайт, присутствующий в выдаче, с точки зрения поисковой системы наиболее релевантен запросу.

Так, при поисковом запросе «знакомства»(24lux.ru|loveplanet.ru), отображается только сайт loveplanet.ru. Это явный признак аффилиации сайтов, причем релевантнее данному запросу поисковики считают loveplanet.ru. 

Незааффилированные сайты будут показываться в выдаче одновременно. К примеру, сделав запрос «знакомства»(dating.ru|loveplanet.ru), мы увидим в выдаче сразу оба сайта.

Введя в строку поиска аффилированные сайты без специального запроса (например, domain1.ru/domain2.ru), выйдет доминирующий сайт. Чаще всего у второстепенного сайта есть шанс попасть в выдачу исключительно по запросам, не используемым в продвижении доминирующего сайта. На этом примере можно увидеть, что под фильтр аффилирования помимо сайтов одной компании, могут попасть и разнообразные партнерские сайты, созданные на основе чужого контента.

Способы проверки

Зачастую, оптимизаторы, работающие над продвижением сайта, понятия не имеют о существовании «близнецов». Нередко заказчик создает несколько сайтов и заказывает продвижение сразу в нескольких агенствах. Это делает невозможной проверку сайта на аффилирование, используя те комбинации запросов, о которых упоминалось выше, поскольку адреса других сайтов неизвестны. В этом случае можно использовать базу аффилиатов (tools.promosite.ru). Единственный минус в том, что в ней собрана информация на 2010 год, поэтому данные о более свежих сайтах там найти не получится.

Признаки аффилированных сайтов

Для определения сайтов, принадлежащих одной компании Яндекс и Гугл руководствуются прямыми и косвенными признаками:

К прямым относятся:

  • совпадающие контактные данные (один и тот же телефон, адрес, местоположение на карте);
  • одни и те же данные о владельце на whois;
  • доменные имена принадлежат одному и тому же регистратору, зарегистрированы одновременно;
  • единый хостинг (у сайтов один IP или они принадлежат к одной подсети).

Косвенными признаками считают: если дизайн и структура сайтов однотипны;

  • если контент сайтов (описания товаров или услуг, фото и т.д) имеет сходство в стиле оформления или текстового содержания;
  • аналогичный ассортимент товаров или услуг, как полное совпадение, так и достаточно высокое;
  • идентичная CMS (система управления контентом).

Традиционно считалось, что применяя фильтр афилиации поисковики опираются в основном на прямые признаки – идентичные контакты, данные в whois, хостинг, оформление. На сегодняшний день это совершенно не обязательно и фильтрация происходит также и на основании косвенных признаков. В случаях, когда ассортимент сайтов пересекается, а контент похож – уже есть вероятность попасть под фильтр. Если у сайтов разные тематики, но одинаковые контакты, то сайты не будут считаться аффилированными. 

Что делать, если сайты зааффилированы?

Если это произошло и пострадавшие сайты действительно принадлежат одной компании – выйти из фильтрации очень сложно. Если для вас крайне важно сохранить домен, можно принять радикальные меры, например:

  • Один из доменов перевести на другого владельца. Оптимальным будет создать домены на разных регистраторах, открыв данные владельцев;
  • Свести к минимуму совпадение ассортимента. Можно даже переориентировать какой-то из сайтов на другой тип аудитории;
  • Изменить дизайн, структуру, наполнение сайта. Добиться, чтобы сайты как можно сильнее отличались друг от друга и внешне, и в подаче информации.

Предприняв все эти шаги, можно обращаться в службу поддержки поисковика уже от имени нового владельца сайта и просить о снятии фильтра. При этом, нужно быть готовым к тому, что совершенно не обязательно результат будет положительным. В таком случае придется или прекратить продвижение нескольких сайтов по идентичным запросам или, зарегистрировав новый домен начинать все заново, избегая уже знакомых ошибок. Еще раз подчеркнем, что сайты одной компании, использующие для продвижения разные запросы, не попадут под аффилирование.

Если ваш сайт был зааффилирован без оснований – обращайтесь в службу поддержки Google или Yandex. Если вы будете убедительны и подкрепите свое обращение четкими аргументами, фильтр будет снят.

К рубрике
Вебмастер
Ещё посты из раздела Вебмастер
Оставьте свой комментарий
или войти через