Почему большинство бизнес проектов закрывается в первый год?

06.03.201906 марта, 20190 комментариев

Полные энтузиазма стартаперы с головой бросаются в дело, будучи уверены в успехе. Вокруг закрывается порядка 90% бизнес-проектов, не доживших до первого дня рождения. “Но уж со мной-то этого не произойдет!” - так думает абсолютное большинство начинающих предпринимателей. Но уже через несколько месяцев их компании пополняют печальную статистику. Почему это происходит?

Причины неуспеха бизнеса глазами предпринимателей

Если спросить у авторов бизнес-проектов, закрывшихся в первый год, в чем причина неудачи, можно услышать разные причины:

  • жесткая конкуренция;
  • низкая покупательская способность;
  • высокие ставки по кредитам;
  • нехватка денег;
  • отсутствие квалифицированных кадров.

Причин может быть множество, и все они, на первый взгляд, объективные. Однако, это не сами причины, а их следствие. Настоящая проблема закрывающихся в первый год бизнесов - чрезмерный оптимизм, который искажает факты. А ведь их нужно было учесть, находясь на берегу.

Реальные причины провала молодых бизнес-проектов

Основная причина - некорректное планирование.

Многие стартаперы склонны преувеличивать свои возможности, недооценивать возможные трудности или сквозь розовые очки смотреть на целевую аудиторию.

Отсутствие грамотного подхода к планированию приводит проект к принципиально иному сценарию, чем тот, который представлял себе предприниматель.

Семь раз посчитай - один в дело влезай!

Любой бизнес насквозь пронизан цифрами - себестоимость товара, сколько ушло на рекламу, сколько стоят рабочие, сколько придется заплатить за аренду и эксплуатацию оборудования, а сколько - отложить на налоги.

Не умещается в цифры только покупательский спрос. Его невозможно предугадать.

И именно на этом попадаются многие начинающие предприниматели - ожидаемое ими количество клиентов порой многократно превышает реальное.

Как правильно начинать бизнес?

SWOT анализ

Эффективный стратегический инструмент, позволяющий получить объективную картину любого проекта. Сделать SWOT анализ несложно. Достаточно выписать на листок бумаги свои по-настоящему сильные и слабые стороны, которые могут повлиять на течение бизнеса. Учитывайте все:

  • сильные черты характера, навыки, возможности, которые должны привести к успеху;
  • ваши слабые стороны, сомнения, угрозы, которые могут стоять у вас на пути.

Перед каждым серьезным начинанием анализируйте свой потенциал подобным образом. Вы сможете увидеть более-менее реальное положение дел и принять решение.

Бизнес-план

Детальный бизнес-план - программа операций, действий компании по ее открытию и развитию. Он должен содержать сведения об организации, продукте, его производстве, возможных рынках реализации, маркетинговой стратегии, об эффективности бизнес-операций.

Цель такого плана - ответить на вопрос, насколько рентабелен новый проект и стоит ли вкладывать в него средства.

Составляя бизнес-план, вы должны спрогнозировать и просчитать все риски, экономические перспективы и трудности развития нового направления. Планирование позволяет погрузиться в тему и досконально ее изучить. Возможно, на данном этапе обозначатся вопросы, для которых пока нет решений. Тогда нужно переработать план, продумать возможные пути обхода или вовсе отказаться от этой идеи, выбрав более перспективную.

Тестирование

Любые предварительные планы могут содержать ошибки. Просчеты возникают из-за непредсказуемости потребительского поведения, смены экономической ситуации в стране или ошибочном подходе к составлению бизнес-плана.

Проверить предположения и расчеты можно (и нужно!) при минимальных вложениях.

  • Не обязательно сразу забивать арендованный склад тоннами кукол или лосьонов после бритья - купите минимальную партию товара и реализуйте ее. После чего анализируйте соответствие ожиданий и реальности.
  • Арендуйте на короткое время торговый павильон, если Вы планировали открыть собственный. Посмотрите, как это будет и стоит ли игра свеч.
  • Если Вы планируете открыть интернет-магазин, запустите сайт, не закупая предварительно товар. Начните рекламную кампанию и анализируйте конверсию.

Сделав тестовый проект, вы сможете реально оценить, насколько интересны для потребителя и на какую прибыль можете рассчитывать.

Если после стратегического планирования и проверки идеи на пробном запуске все складывается так, как хотелось, смело продолжайте. У вас хорошие шансы пополнить процент успешных начинающих предпринимателей!

К рубрике
Web-аналитика
Ещё посты из раздела Web-аналитика
Оставьте свой комментарий
или войти через